12/07/2020  Жексенбі
Лисаков техникалық
колледжі
Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Мекен жайы:
Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы,
Лисаков қаласы, 6 ықшам ауданы, 56 үй
8 (714 33) 3 28 01
Миссия: Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество профессионального обучения посредством корпоративного сотрудничества с предприятиями-партнерами. Формирование профессионально - компетентной, высоконравственной личности, мобильной, востребованной на внутреннем и международном рынке труда.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДУЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

В КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Экспериментальная программа по внедрению модульной формы обучения по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификации 1401201 3 «Техник-строитель» в КГКП «Лисаковский технический колледж» призвана обеспечить компетентностный поход при подготовке специалистов, создать у обучающихся атмосферу успешности и ответственности за собственное обучение, а в дальнейшем – ответственность за профессиональный рост и умение адаптироваться в изменяющихся условиях сферы труда.

Экспериментальная программа по внедрению модульной формы обучения осуществляется в рамках проекта «Модернизация технического и профессионального образования», финансируемого Всемирным банком при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

Научное обоснование и социальная значимость экспериментальной программы для развития национальной системы образования.

Закон Республики Казахстан «Об образовании», Государственная Программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Государственная программа по индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2015-2019 годыопределили основу для дальнейшего развития системы технического и профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров, в условиях форсированного инновационного развития страны.

Для создания в Казахстане новой системы подготовки кадров изучен положительный опыт Европейского союза, в частности, опыт Англии, Австрии, Ирландии, где существует высокая производительность труда и занятость трудоспособного населения.

Вводятся 147 профессиональных отраслевых стандартов, национальная система квалификаций, отраслевые рамки квалификаций, которые дают четкое понимание квалификационных требований работников.

Внедрение модульной формы обучения обеспечит привлечь работодателей к образовательному процессу, позволит решать государственную задачу по формированию конкурентоспособного специалиста с учетом требований к компетенциям разных уровней квалификаций Национальной рамки квалификаций Республики Казахстан.

Модульная форма обучения по специальности призвана устранить разрыв между теорией и практикой, создать высокую мотивацию получения знаний, приобретения умений и навыков в работе, позволит расширить сферу деятельности учебного заведения в рамках социального партнерства.

 

Некоторые аспекты Экспериментальной программы по внедрению модульной формы обучения в КГКП «Лисаковский технический колледж».

Экспериментальная программа по внедрению модульной формы обучения в КГКП «Лисаковский технический колледж» будет осуществляться в рамках специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификации 1401201 3 «Техник-строитель» и преследует цель – повышение качества подготовки специалистов, рост уровня трудоустройства выпускников по полученной квалификации.

Экспериментальная программа разработана с учётом требований нормативных документов:

Закона РК «Об образовании»;

Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;

Государственной программы по индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2015-2019 годы;

Национальной рамки квалификаций Республики Казахстан;

Отраслевой рамки квалификаций в сфере «Строительная индустрия».

Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования, утвержденных приказом МОН РК от 27.03.2015 г., № 139;

Постановления Правительства Республики Казахстан от 13.05. 2016 г., № 292

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;

Программы развития КГКП «Лисаковский технический колледж» на 2016-2020 годы.

При реализации Экспериментальной программы предусматривается возможность присвоения рабочих квалификаций: 140104 2 «Штукатур», 140125 2 "Мастер отделочных строительных работ".

Численность обучающихся по эксперименту, согласно плану приёма, 25 человек.

Мы надеемся, что Экспериментальная программа по внедрению модульной формы обучения в КГКП «Лисаковский технический колледж» позволит формировать креативную, высококвалифицированную личность, способную реализовывать новые идеи в рамках избранной профессии, принося, таким образом, пользу обществу и государству.

 

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Цели

Основная:

Повысить качество подготовки специалистов и уровень их трудоустройства по полученной специальности.

Специфическая:

Апробация модульной технологии обучения в рамках проекта «Модернизация технического и профессионального образования».

Задачи

- Заключить договор с ТОО «Лисаковскрудстрой» о социальном партнерстве в рамках эксперимента по модульному обучению.

- Сформировать учебно-планирующую документацию и учебно-методическую продукцию по обучаемой специальности: согласовать и утвердить экспериментальный учебный план модульного обучения, сборник образовательных программ по специальности.

- Использовать элементы модульного обучения на первом этапе обучения (на первом курсе).

- Обеспечить получение обучающимися квалификации 140104 2 «Штукатур».

- Обеспечить участие работодателейв промежуточной аттестации обучающихся после первого курса.

- Использовать элементы модульного обучения на втором этапе обучения (на втором курсе).

- Обеспечить получение обучающимися квалификации 140125 2 «Мастер отделочных строительных работ».

- Обеспечить участие работодателей в промежуточной аттестации обучающихся после второго курса.

- Наладить режим прохождения стажировки и повышения квалификации преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастерами производственного обучения на предприятии.

- Дать оценку второму этапу и провести анализ по выполнению намеченных целей и задач.

- Использовать элементы модульного обучения на третьем этапе обучения (на третьем курсе).

- Обеспечить получение обучающимися квалификации 140121 3 «Техник-строитель».

- Обеспечить участие работодателейв промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на третьем курсе.

- Продолжить прохождение стажировки и повышения квалификации преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастерами производственного обучения на предприятии.

- Достичь квалификационного уровня инженерно-педагогических работников (общепрофессиональных и специальных дисциплин), задействованных в эксперименте, с высшей и первой категориями – не ниже 50 %.

- Обеспечить трудоустройство не менее 70 % выпускников.

- Достичь уровня качества итоговой аттестации выпускников не ниже 75 баллов при проведении оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации.

- Дать оценку третьему этапу и провести полный анализ по выполнению намеченных целей и задач эксперимента по внедрению модульного обучения.

Содержание деятельности

· Заключение договора с ТОО «Лисаковскрудстрой» о социальном партнерстве в рамках эксперимента по модульному обучению.

· Составление экспериментального рабочего учебного плана по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», сборника образовательных программ с привлечением работодателя.

· Реализация специально-профессионального модуля для получения квалификации 1401042 «Штукатур».

· Проведение учебно-производственной практики на базе предприятия в объеме 17 % от общего количества часов на производственное обучение и практику.

· Корректировка образовательных программ по специально-профессиональному модулю.

· Проведение круглого стола. Составление отчета о реализации программных мероприятий первого этапа.

· Корректировка эксперименталь-ного рабочего учебного плана по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», сборника образовательных программ с участием работодателя в рамках второго специально-профессионального модуля.

· Реализация специально-профессионального модуля для получения квалификации 1401252 «Мастер отделочных строительных работ».

· Проведение учебно-производственной практики на базе предприятия в объеме 33 % от общего количества часов на производственное обучение и практику.

· Проведение круглого стола. Составление отчета о реализации программных мероприятий второго этапа.

· Обеспечение стажировки преподавателей и мастеров на производстве.

· Участие специалистов предприятия в промежуточной аттестации обучающихся.

· Проведение круглого стола. Составление отчета о реализации программных мероприятий эксперимента на втором этапе.

· Корректировка эксперименталь-ного рабочего учебного плана по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», сборника образовательных программ с участием работодателя в рамках третьего специально-профессионального модуля.

· Реализация специально-профессионального модуля для получения квалификации 1401213 «Техник-строитель».

· Проведение производственно-технологической и преддипломной практики на базе предприятия, а также дипломного проектирования в объеме 50 % от общего количества часов на производственное обучение, практику и дипломное проектирование.

· Проведение круглого стола. Составление отчета о реализации программных мероприятий третьего этапа и эксперимента в целом.

· Продолжение стажировки преподавателей и мастеров на производстве.

· Участие специалистов предприятия в промежуточной аттестации обучающихся.

· Проведение круглого стола. Составление отчета о реализации эксперимента по модульному обучению. Анализ проведенного исследования.

Методы исследования

Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ (корреляционный, динамический), синтез, графический метод.

Учебно-методическая продукция

Экспериментальный рабочий учебный план, образовательные программы, календарно-тематические планы по дисциплинам, перспективно-тематический план производственного обучения, поурочные планы теоретического и производственного обучения, методические разработки (сборники лабораторно-практических работ, инструкционно-технологические карты, видеопродукция, электронные учебные пособия и пр.).

Прогнози-

руемый результат

Создание организационных предпосылок для внедрения эксперимента по модульному обучению.

Формирование мировоззрения у субъектов эксперимента о необходимости внедрения модульного обучения для повышения качества профессионального обучения.

Качество знаний студентов по итогам промежуточной аттестации не ниже 50 %.

Формирование системы модульного обучения.

Качество знаний студентов по итогам промежуточной аттестации не ниже 60 %.

Установление нового уровня отношений с работодателями на основе Профессионального стандарта и Отраслевой рамки квалификаций в сфере «Строительная индустрия».

Качество выпуска на уровне не менее 75 %.

Трудоустройство выпускников – не ниже 70 % по полученным квалификациям: 1401042 «Штукатур», 1401252 «Мастер отделочных строительных работ», 1401213 «Техник-строитель».

Средства контроля

Законодательная и нормативная база Республики Казахстан по эксперименту, локальные акты колледжа, Экспериментальный рабочий учебный план по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», график учебного процесса, образовательные программы по дисциплинам, календарно-тематические планы, перспективно-тематический план производственного обучения, перечень учебно-производственных работ, поурочные планы, журналы теоретического и производственного обучения.

Мониторинг

Отчеты преподавателей, мастеров производственного обучения по итогам выполнения специально-профессионального модуля учебного года. Отчет координатора проекта о выполнении плановых мероприятий, целевых индикаторов, задач. Мониторинг качества обучения по итогам семестра, учебного года.

Анкетирование педагогов, студентов. Отзывы от работодателей. Результаты итоговой аттестации. Показатели трудоустройства.

Отчет о реализации эксперимента.

Ожидаемый

результат

Выпуск высококвалифицированных специалистов в соответствии с Профессиональным стандартом, Национальной рамкой квалификаций, социально активной личности, способной к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Трудоустройство выпускников по полученным квалификациям, сформированный интерес к трудовой деятельности.

Устойчивые взаимоотношения между учебным заведением и работодателями.

Последние новости и мероприятия

Блог руководителя