18/09/2020  Пятница
Лисаковский технический
колледж
Коммунальное государственное казенное предприятие
Мы находимся:
Республика Казахстан, Костанайская область,
город Лисаковск, микрорайон 6, дом 56
8 (714 33) 3 28 01
Миссия: Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество профессионального обучения посредством корпоративного сотрудничества с предприятиями-партнерами. Формирование профессионально - компетентной, высоконравственной личности, мобильной, востребованной на внутреннем и международном рынке труда.

АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПЕДКАДРОВ 

На начало 2019-2020 учебного года в колледже инженерно-педагогических работников – 56 (7 – АУП, 6 - методисты и воспитатели, 34 – преподавателя, 9 – мастеров п\о), фактическая численность на конец учебного года (на 01.07.2019 г.) – 52 ( АУП – 7, 4 - методисты и воспитатель; преподавателей – 32 (в том числе - 1 руководитель физкультурно-массовой работы, 1 преподаватель организатор НВП, 1 – социальный педагог; мастеров п\о – 9). Количественный состав уменьшился на 4 человека (2 человека – выезд за пределы РК,1 – выход на пенсию, 1 (воспитатель) - сокращение). 

Таблица 3.1 Количественный состав преподавателей и мастеров п\обучения (в течение учебного года) 

№ п\п

Показатели

Учебный год

2019-2020

(чел.)

на 01 июля 2019 г.

1.

всего пед.состав

56

52

2.

преподаватели

34

32

3

мастера п\обучения

9

9

 Доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения составила – 100%.

Все преподаватели имеют высшее образование, руководитель по физической культуре – среднее специальное педагогическое. В составе мастеров производственного обучения с высшим образованием – 7 человек, что составляет 77,8%.

Из числа инженерно-педагогического состава  высшую и первую квалификационные категории имеют 34 человека, что составляет 65,4%, без категории – 10 человек. Качественный уровень педагогического состава соответствует установленным требованиям (таблица 3.2).

Таблица 3.2 Качественный состав преподавателей и мастеров п/обучения

Квалификационные

категории

всего инженерно-педагогические работники

из них

преподаватели

мастера п/о

2019-2020

на 01 июля

2019 г.

2019-2020

на 01 июля

2019 г.

2019-2020

на 01 июля

2019 г.

1.

Высшая

21

22

12

13

1

1

2.

Первая

11

12

6

7

3

5

3.

Вторая

15

8

9

8

3

1

4.

Доля с высшей и первой, %

58,9

65,4

52,9

62,5

44,4

66,7

 По сравнению с началом 2018-2019 учебного года качественный состав среди инженерно педагогических работников повысился как в целом, так и в разрезе преподавателей и мастеров производственного обучения

В 2019 году в аттестации участвовало 14 человек (таблица 3.3.):

Таблица 3.3 Аттестация педагогических кадров

Учебный год

Всего подлежало аттестации

чел.

Категории

высшая

первая

вторая

подтвержд

присвоение

подтвержд

присвоение

подтвержд

присвоение

2018-2019

14

6

2

-

3

-

3

 На подтверждение высшей категории:

Байтурсынова Айман Жакуповна – преподаватель «Делопроизводство на государственном языке»

Харьковская Надежда Павловна - преподаватель спецдисциплин

Ширшова Людмила Евгеньевна - преподаватель спецдисциплин

На присвоение высшей категории:

На присвоение первой категории:

1. Викторова Надежда Михайловна - преподаватель информационных дисциплин

Боранбаева Кулаш Бахиткалиевна – преподаватель правовых дисциплин

Ёлкина Наталья Сергеевна – мастер производственного обучения

На присвоение второй категории:

Мартынюк Сергей Афанасьевич - преподаватель специальных дисциплин

Соколова Елена Николаевна – музыкальный руководитель

Таблица 3.4 Анализ педсостава по педагогическому стажу работы

Стаж педагогической работы, лет

всего инженерно-педагогических работников

 
 

2016-2017

01 июля 2017

 

до 5 лет

7

5

 

5 – 10 лет

15

14

 

11 – 15 лет

6

7

 

16 - 20

5

4

 

свыше 20

23

22

 

всего

56

52

 

В 2018-2019 учебном году вновь прибывших преподавателей – 2 (Тлеубаева Л.Т. – преподаватель русского языка и литературы, Булатова А.В. – преподаватель химии).

В численном составе инженерно-педагогического состава преобладают женщины. На начало 2016-2017 учебного года женщин – 46, что составляет 82,1%. По состоянию на 01 июля 2017 года процент женщин составляет 80,8.

Стаж работы в системе образования свыше 20 лет соответственно составляет 41% и 42,3%, а в среднем составляет 24 года.

По состоянию на 01 июля 2017 года в Лисаковском техническом колледже работает 107 сотрудников. Возрастной состав АУП колеблется от 40 до 59 лет, средний возраст составляет 51 год. Средний возрастной показатель среди преподавателей 44 года, мастеров производственного обучения – 43 года, в целом АУП и инженерно-педагогического коллектива – 45 лет. Служащих и технического персонала – 47 лет.

Средний возраст преподавателей-мужчин – 45 лет, преподавателей-женщин – 44 года. Средний возраст мастеров п\о мужчин – 47 год, женщин – 43 года.

Таблица 3.5 Возрастной состав педагогических кадров

№ п/п

Возраст, лет

2018– 2019

2018 - 2019

Преподаватели

Мастера п/о

муж.

жен.

муж.

жен.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1.

до 25 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

25-34

2

6,3

3

9,3

1

10,0

3

30,0

3.

35-44

-

-

8

25

-

-

1

10,0

4.

45-54

2

6,3

14

43,6

-

-

1

10,0

5.

55-64

2

6,4

1

3,1

2

20,0

2

20,0

Всего:

6

19,0

26

81,0

3

30,0

7

70

На постоянном контроле в колледже повышение квалификации инженерно-педагогических работников, которая осуществляется через курсовую подготовку:

- РНМЦ ТиПО  г.Астана;

-  филиал АО «Национальный центр повышения   квалификации «Өрлеу» по Костанайской области;

-   НАО «Холдинг «Кәсіпқор»;

-  Образовательная организация «Академический центр.Start»;

-  на базе Центра повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров  при Костанайском государственном педагогическом институте;

-  стажировка преподавателей и мастеров п\обучения на производстве.

В колледже разработан график повышения квалификации на 5 лет и прохождения стажировок на 3 года, который регулирует своевременность прохождения курсов повышения квалификации. Данный график может корректироваться с учетом предложений и производственной необходимости.

Так в 2018-2019 учебном году прошли курсы повышения квалификации и стажировку на предприятиях следующие сотрудники:

Таблица 3.6 Курсы повышения квалификации

№ п\п

Ф.И.О.

Период

обучения

тема

1.

Байтурсынова Айман Жакуповна

10.10.-14.10. 2016 г.

г.Костанай  АО НЦПК «Өрлеу»  «Структура Современного занятия в ТиПО»

 

     

4.

Жуматаева Калия Ахметовна

15.05.-26.05.

2017 г.

г.Костанай  АО «Холдинг «Кәсіпқор»Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно-компетеннтностного подхода»

5.

Боранбаева Кулаш Бахиткалиевна

15.05.-26.05.

2017 г.

г.Костанай  АО «Холдинг «Кәсіпқор»Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно-компетеннтностного подхода»

 

 

 

 

7.

Орунханова Гульбану Дауренбековна

15.05.-26.05.

2017 г.

г.Костанай  АО «Холдинг «Кәсіпқор»Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно-компетеннтностного подхода»

 

   

 

 

   

 

16

Носенко Светлна Петровна

29.05.-09.06. 2017 г.

г.Костана Костанайский мед.колледж «ООхрана здоровья детей и подростков»

 

Таблица 3.6 Стажировка на предприятиях

  1.  

Байтугелова Оксана Михайловна

04.04-04.05.

2017

г.Лисаковск Учебный центр «АҚ ЖОЛ – 2016»

повар пятого разряда

сертификат 15

  1.  

Фатхудинова Ирина Владимировна

02.05.-31.05.

2017 г.

ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго»

инженер по охране труда

  1.  

Удовик Василий Анатольевич

02.05.-31.05.

2017 г.

ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго»

эл.монтер по ремонту и обслуживанию эл.обрудования

шестой разряд

  1.  

Харьковская Надежда Павловна

02.05.-31.05.

2017 г.

ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго»

эл.монтер по ремонту и обслуживанию эл.обрудования

четвертый разряд

 На основании проведенного анализа следует сделать вывод, что количественный и  качественный преподавательский состав соответствует квалификационным требованиям, установленным Правилами лицензирования и целям образовательного процесса.

Вместе с тем, административно-управленческому персоналу и кадровой службе следует продолжить работу по следующим направлениям:

-  обеспечению повышения категорий тем  работникам, которые ее не имеют, но при этом имеют определенный педагогический стаж работы;

-   изменению возрастного состава в сторону омоложения;

-   приему в штат педработников из состава выпускников педагогических и технических ВУЗов;

-   обеспечению участия работников на областных, республиканских, международных курсах повышения квалификации; в работе различных семинаров, конференций и др.;

-   организации стажировок для преподавателей и мастеров п/о на действующих предприятиях, на кафедрах вузов;

         -   получению работниками, не имеющими педагогического образования, второго высшего образования – педагогического. 

Последние новости и мероприятия

Блог руководителя