18/09/2020  Пятница
Лисаковский технический
колледж
Коммунальное государственное казенное предприятие
Мы находимся:
Республика Казахстан, Костанайская область,
город Лисаковск, микрорайон 6, дом 56
8 (714 33) 3 28 01
Миссия: Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество профессионального обучения посредством корпоративного сотрудничества с предприятиями-партнерами. Формирование профессионально - компетентной, высоконравственной личности, мобильной, востребованной на внутреннем и международном рынке труда.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

Педагогический совет и методический советы – постоянно действующие коллегиальные органы самоуправления педагогических работников.

В текущем  учебном году проведено 4 тематических педсоветов:

- «Тенденции и новые ориентиры в совершенствовании учебно-воспитательного пространства колледжа  в контексте модернизации общественного сознания »;

- «Итоги учебно-воспитательного процесса за первое полугодие 2018-2019 учебного года»;

- «Профессиональные компетенции современного педагога системы технического и профессионального образования»;

- «Итоги учебно-воспитательного процесса за 2018-2019 учебный год. Перевод обучающихся на следующий курс обучения». Задачи на 2019-2020 учебный год.

В течение года проведено согласно утвержденного в начале учебного года плана 5 заседаний методсовета. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: рассмотрение внутренних нормативных документов, анализ материалов внутриколледжного контроля, рассмотрение и утверждение Программ, Положений конкурсов, методических рекомендаций, инновационных материалов, отчеты о работе структурных подразделений, заслушивание докладов и др.

В текущием учебном году педагоги и мастера производственного обучения принимали участие в различных конкурсах педагогического мастерства как республиканского, областного так и городского уровня.

Харьковская Н.П. приняла участие в областном конкурсе «Лучший преподаватель специальных дисциплин» и заняла 1 место, награждена грамотой и статуэткой.

Ёлкина Н.С. приняла участие в первом этапе областного конкурса «Мастер года» и готовится ко второму этапу конкурса, который пройдет в октябре текущегго года.

Орунханова Г.Д., Гурина М.Р., Харьковская Н.П. – участвовали в I международном конкурсе педагогического эссе «Аспект» награждены дипломами II степени и сертификатами.

Мурзакулова А.К. – участвовала в городском конкурсе сочинений «Счастье – жить в Казахстане» среди преподавателей гуманитарных дисциплин и заняла 1 место, награждена грамотой и ценным призом.

Байтурсынова А.Ж., Байменова Т.И., Жуматаева К.А., Сулейменова К.К., Тлеубаева Л.Т., Аухатова Р.Ж., Гурина М.Р. награждены грамотами отдела культуры и языков акимата г.Лисаковска за участие в общереспубликанском диктанте.

В областном конкурсе учебно-исследовательских проектов по математике «Фантастика NjnFiction: Новый взгляд на мир» Сайдлер В.Л получила сертификат.

Байтурсынова А.Ж., Аухатова Р.Ж., Боранбаева К.Б., Мурзакулова А.К., Гурина М.Р. – участвовали в республиканской дистанционной олимпиаде «Зейін» по предметам гуманитарного цикла и награждены дипломами 1 и 2 степени.

Фатхудинова И.В., сулейменова К.К., Аухатова Р.Ж., Мурзагалиева К.З., участвовали в международной НПК посвященной 125 летию Магжана Жумабаева «Роль образования в контексте развития человеческого капитала», статьи опубликованы в сборнике материалов конференции, удостоены сертификатов за участие.

Гурина М.Р., Бургард М.С., – удостоены сертификатов за участие в международных алтынсаринских чтениях «Актуальные проблемы повышения качества образовательной практики», статьи опубликованы в сборнике материалов конференции.

Ширшова Л.Е., Мурзакулова А.К. принимали участие в V Международной научно-практиче­ской конференции «Инновации в образовании: поиск и решения», в г. Астана, по итогам которой получили сертификаты.

В последние годы стала давать хорошие результаты система сотрудничества педагогов и студентов колледжа в работе по подготовке обучающихся к различным конкурсам. Так в текущем году Орунханова Г.Д. подготовила обучающихся к участию в республиканской дистанционной олимпиаде по английскому языку им.М.В.Ломоносова – 20 обучающихся, по итогам которой награждены дипломами 1 и 2 степени.

16 студентов подготовила Харьковская Н.П. для участия в республиканской дистанционной олимпиаде горнометаллургической отрасли им.М.В.Ломоносова, по итогам которой награждены похвальными листами и сертификатами.

Мурзакулова А.К. подготовила 13 студентов для участия в республиканской дистанционной олимпиаде по геграфии им.М.В.Ломоносова, организованной научным центром «Дарын», по результатам которой всем участникам присуждены 1 места.

Мусина Г.Т., Сайдлер В.Л. также готовили студентов для участия в республиканской дистанционной олимпиаде по физике и математике им.М.В.Ломоносова, по результатам которой все участники удостоины сертификатов, а Лехнер Дарья заняла 2 место.

Курилова С.В. подготовила обучающегося Мельникова М. на III Международную олимпиаду «Горизонты познания» по физике, по итогам которой удостоен сертификата за участие.

Бородкина Н.Е. подготовила студента для участия в областном конкурсе «Юный конструктор», удостоин сертификата.

Студенты колледжа ежегодно принимают участие и в городских конкурсах. Студентка группы ОР-18 Ковалевская Раиса (рук.: Мурзагалиева К.З.) и Лейхнер Дарья (рук. Сулейменова К.К.) удостоены сертификатов за участие в конкурсе «Мы изучаем казахский язык!».

Мицул Андрей, студент группы АиУ-18 (рук.: Байменова Т.И., Орунханова Г.Д.) занял 2 место в городском конкурсе по казахскому и английскому языку «Полиглот», а студент группы ОР-18 Борисов Максим (рук.: Мурзагалиева К.З., Балабиева А.Б.) занял 3 место.

Байменова Т.И., Сулейменова К.К., Тлеубаева Л.Т. подготовили студентов для участия в городском творческом конкурсе, посвященному 145 летию Ахмета Байтурсынова, по итогам которого ребята награжены грамотами 1, 2, 3 места и ценными подарками.

Мурзакулова А.К. руководила поисково-творческими проектами Тихомирова К., Кабанца А., Арифходжаева Т., результатом которых стало участие в городском конкурсе мультипрезентаций «Переход на латиницу: проблемы и перспективы», где обучающиеся заняли 1,2,3 места

Также преподаватели и мастера п/о колледжа и администрация являются активными участниками семинаров и мероприятий, проводят различные мероприятия для педагогического коллектива и студентов колледжа.

Балабиева А.Б., Сулейменова К.К. приняли участие в областном семинаре «Профессиональная ориентация языковых дисциплин в контексте реализации культурного проекта «Триединство языков».

       Сулейменова К.К. выступала с докладом на круглом столе в рамках областной научно-практической конференции «Духовная модернизация как ключевой фактор в развитии Казахстана в условиях четвертой промышленной революции».

       Сулейменова К.К. выступала с докладом на областной научно-практической конференции «Рухани басты жаңғыру төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы Қазақстан дамуының факторы».

       Сенчева Л.А. совместно с городским ресурсным центром организовала молодежный форум.

Сименчук Л.В. провела городской педагогический практикум «Тайная природа женщины».

Карякина С.А., Гурина М.Р. участвовали в областном семинаре-практикуме «Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих специалистов».

Мурзакулова А.К. участвовала в областном семинаре методических объединений преподавателей гуманитарных дисциплин организаций ТиПО «Современное лидерство педагога: взгляд в будущее».

Ёлкина Н.С участвовала в областном флэш-семинаре «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» в рамках учебно-методического объединения мастеров производственного обучения.

Ширшова Л.Е. участвовала в круглом столе в рамках Научно-практической конференции «Духовная  модернизация как ключевой фактор развития Казахстана в условиях четвертой промышленной революции».

Харковская Н.П, участвовала в работе областного круглого стола  по теме «Учебно-методическое и научно-методическое пространство в условиях внедрения модульно-компетентностного подхода».

Кенжина С.З. и Фатхудинова И.В. приняли участие в работе областного семинара для заместителей директоров по учебно-производственной работе и преподавателей специальных дисциплин «Современные образовательные технологии, как условия успешной реализации государственных образовательных стандартов».

 Балабиева А.Б., Байменова Т.И., Байтурсынова А.Ж., Жуматаева Г.А., Тлеубаева Л.Т., Гурина М.Р. принимали участие в работе городского круглого стола с участием преподавателей Университета им.А.Байтурсынова (КГУ), учителей школ и др. по теме: «История и аспекты внедрения латиницы в Казахстане».

Аухатова Р.Ж. приняла участие в городском семинаре  для  переводчиков   в  Центре обучения  языков  на  тему «Об  основных  правилах правописания казахского языка», 

Аухатова Р.Ж., Байтурсынова А.Ж., Сулейменова К.К. - участвовали в городском семинаре на тему «Об  основных  правилах правописания казахского языка» для  учителей  казаховедов  колледжа  и школ города».

Байменова Т.И. участвовала в качестве жюри в городском литературном вечере “Литературная беседка”.

Преподаватели ЦМК СГД провели в рамках январской методической недели мини-спартакиаду для инженерно-педагогического коллектива «По дорогам сказок» . А также в колледже были организованы и проведены «Веселые старты» среди студентов колледжа и преподавателей.

Преподаватели колледжа продолжают работу по созданию авторских пособий и  активному использованию их в учебном процессе. В текущем году присвоен номер ISBN сборнику материалов Региональной НПК с международным участием «Декабрьские чтения -2018», разработчиками которого явились Будкевич Г.В., Сенчева Л.А.,Мурзакулова А.К., Артыкбаева Г.М., Викторова Н.М. Сулейменова К.К. получила номер ISBN на учебное пособие по каз.языку. ISBN получили Фатхудинова И.В. на разработку учебного пособия «Промышленная экология»  и Бородкина Н.Е. на разработку  альбома плакатов «Горные машины  и комплексы»

Педагоги ежегодно проводят открытые уроки. И сегодня предпочтение отдается проведению интегрированных уроков. Всего в текущем учебном году было проведено 6 запланированных открытых урока, в том числе 2 бинарных (полинарных) урока на колледжном уровне как в рамках аттестации, так и согласно индивидуальных планов научно- методической работы. В целом анализ открытых уроков показал, что их проведение соответствует уровню квалификации преподавателей. Уроки были интересны, правильно выстроены в методическом плане, имели четкую структуру. В следующем учебном году также будет продолжена практика проведения  интегрированных уроков. Но в последующем председателям ЦМК необходимо усилить контроль за соблюдением графика проведения открытых уроков.

Контрольно-коррекционная работа с педагогическим составом традиционно проводилась в форме инструктивно-методических совещаний, совета отделений. Всего в течение года проведено 10 плановых инструктивно-методических совещаний, имеются протокола. На повестку дня ставились вопросы различных направлений деятельности: научно-методического, учебно-воспитательного, оперативно-управленческого, психолого-педагогической практики. Уделено внимание изучению нормативных документов в области образования, Законов РК,  Послания и Программной статьи Президента РК.

Большую помощь в проведении занятий в творческих Школах оказывают постоянно педагоги: Мурзакулова А.К., Ширшова Л.Е., Харьковская Н.П., Жуматаева К.А., Орунханова Г.Д.

Психолого – педагогические практикумы - один из видов коллективных форм работы, на которых проводится диагностика психологического климата в педагогическом коллективе, проводятся различные тренинги, даются советы по взаимоотношению с коллегами и обучающимися. Данную работу проводили социальный педагог Сименчук Л.В. и психолог Абельдинова А.Е. Проведено их четыре. Тематика практикумов разнообразна: «Профилактика профессиональной деформации педагога», «Методы психолого-педагогического взаимодействия с агрессивными детьми».

     В этом году была традиционно продолжена работа по проведению занятий в Школе народной педагогики. Интересное занятие по теме «Воспитание девушек в казахской семье» провели Байменова Т.И., Байтурсынова А.Ж., Жуматаева К.А., Орунханова Г.Д.

     Большую помощь оказывают  педагоги колледжа и в проведении НПК различного уровня. Так модераторами и экспертами в VII Региональной научно – практической  конференции с международным участием «Декабрьские чтения - 2017» «Модернизация сознания общества в контексте современных реалий»        Аухатова Р.Ж., Бородкина Н.Е., Потянов Н.Г., Сотникова Е.В., Фатхудинова И.В., Гурина М.Р., Кенжина С.З., Чуменко В.А., Ширшова Л.Е., Байменова Т.И., Болтушенко Г.П., Орунханова Г.Д., Сачавская Т.Н.

     Традиционно на протяжении нескольких лет проводятся семинары-совещания с председателями цикловых методических комиссий. Основная форма работы – рабочее заседание. Для контроля и коррекции деятельности ЦМК ведутся протокола. В этом году проведено 6 заседаний, на которых обсуждались вопросы организации и проведения конкурсных мероприятий, взаимопосещение учебных занятий в рамках ЦМК, состояние учебно-методических комплексов по дисциплинам и отдельным специальностям, наполняемость электронных и бумажных кейсов ЦМК, работа с аттестуемыми кадрами и др.

Курсы повышения квалификации – неотъемлемая часть образовательного процесса.

Курсы повышения квалификации Республиканского уровня НАО «Холдинг «Кәсіпқор»» - 4 (Аухатова Р.Ж., Сулейменова К.К., Бургард М.С., Курилова С.В.).

Байтурсынова А.Ж. прошла курсы повышения квалификации преподавателей делопроизводства, переводчиков в АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»».

Основным структурным подразделением методической службы колледжа, обеспечивающим оперативное управление повышением квалификации педагогов, является цикловая методическая комиссия. В текущем  учебном году работало пять  ЦМК:

-- филологических дисциплин;

- социально-гуманитарных дисциплин;

- естественно-математических, информационных и экономических дисциплин;

- строительных дисциплин, машин и оборудования;

- горных и электротехнических дисциплин.

Каждая ЦМК имеет методическую проблему, созвучную с методической темой колледжа, определены цели и задачи. Состав цикловых комиссий условно распределен по творческо-функциональным группам, выполняющим конкретные задачи в рамках данных групп. У всех ЦМК сформирована научно-теоретическая основа системы работы, оформленная в виде электронной презентации. План работы ЦМК имеет структуру, подобную структуре плана работы колледжа.

Деятельность каждого преподавателя оценивается в рамках рейтинговой системы по установленным критериям, при этом у каждого педагога имеется методический (профессиональный) паспорт, обеспечивающий мониторинг деятельности педагогических кадров.

Результаты педагогической деятельности работника отслеживаются на протяжении трех лет в методических (профессиональных) паспортах, которые являются формой рейтинговой оценки работы педагогических кадров и обеспечивают проведение мониторинга  на уровне цикловой методической комиссии, учебного заведения.

В этом году по итогам рейтинговой оценки деятельности педагогов победителем стала преподаватель специальных дисциплин Ширшова Л.Е. Победителями по 4 основным блокам стали: учебная  работа – Ширшова Л.Е., учебно-производственная- Ширшова Л.Е., научно-методическая работа – Ширшова Л.Е., воспитательная  работа – Фатхудинова И.В.

Среди ЦМК победителем в рейтинге за 2017-2018 учебный год стала ЦМК социально-гуманитарных дисциплин (председатель: Мурзакулова А.К.; 404,90 балла), 2 место - ЦМК строительных дисциплин, машин и оборудования (председатель: Ширшова Л.Е.; 394,86 баллов) 3 место –ЦМК филологических дисциплин (председатель: Байтурсынова А.Ж; 388,50 балл), 4 место – ЦМК горных и электротехнических дисциплин (председатель: Фатхудинова И.В.; 291,86 баллов), 5 место – ЦМК естественно-математических, информационных и экономических дисциплин (председатель Сотникова Е.В.; 270,83 балла). Нужно отметить, что в сравнении с прошлым учебным годом некоторые ЦМК ухудшили свои позиции в рейтинге (ЦМК ГиЭД, ЦМК ЕМИиЭД), повысили свой рейтинг ЦМК СГД, СДМиО, ФД. Педагоги и ЦМК, добившиеся высоких результатов в рейтинге, будут отмечены на августовском педагогическом совете согласно Положения о рейтинговой оценке деятельности  грамотами и денежным вознаграждением.

Выводы и предложения для совершенствования работы цикловых методических комиссий

     В целом работу цикловых методических комиссий следует признать удовлетворительной. Вместе с тем имеют место несвоевременность сдачи отчетной документации председателями ЦМК ФД, ЕМИиЭД, что задерживает работу по составлению отчетов по методической работе по колледжу в целом.

     Членам цикловых методических комиссий филологических дисциплин, социально-гуманитарных дисциплин в следующем учебном году необходимо обратить внимание на разработку авторских педагогических инициатив. ЦМК ГиЭД проводить работу по развитию  научно – технического творчества и участию членов ЦМК в работе НСО «Кайнар».

Председателям следует постоянно пополнять электронное портфолио ЦМК, систематизировать материал в накопительных папках, особо обратить внимание на содержательную сторону воспитательного кейса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сказать, что в соответствии с Программой развития колледжа, методической темой взят курс на совершенствование педагогической и образовательной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогических кадров посредством активного вовлечения их в научно-методическую, творческо-поисковую, научно-исследовательскую деятельность, использование в учебном процессе инновационных приемов и методов.

Несмотря на то, что в течение учебного года проделана большая работа, имеются направления деятельности, которые требуют внимания и дальнейшего совершенствования.

В целях совершенствования системы научно-методической работы, формирования инженерно-педагогического коллектива с высоким уровнем научно-педагогического потенциала и профессиональных компетентностей в новом учебном году и в последующем необходимо:

-  продолжить формирование конструктивной научно-методической работы в колледже на основе совершенствования деятельности цикловых комиссий, улучшения исполнительской дисциплины.

-  продолжить внедрение современных педагогических технологий;

-  продолжить работу методического кабинета по накоплению электронной базы данных цикловых комиссий (электронное портфолио ЦМК);

-  активизировать работу администрации по выполнению норм посещения учебных занятий;

- председателям ЦМК  совершенствовать механизм и подходы к работе,  наладить работу по посещению занятий.

Последние новости и мероприятия

Блог руководителя