10/07/2020  Пятница
Лисаковский технический
колледж
Коммунальное государственное казенное предприятие
Мы находимся:
Республика Казахстан, Костанайская область,
город Лисаковск, микрорайон 6, дом 56
8 (714 33) 3 28 01
Миссия: Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество профессионального обучения посредством корпоративного сотрудничества с предприятиями-партнерами. Формирование профессионально - компетентной, высоконравственной личности, мобильной, востребованной на внутреннем и международном рынке труда.

АНАЛИЗ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2018-2019 учебном году КГКП «Лисаковский технический колледж» продолжил работу над реализацией целей и задач Программы развития на 2016-2020 годы. Утвержден Стратегический план развития Лисаковского технического колледжа на 2019-2023 годы с учетом задач, поставленных первым Президентом страны Н.А. Назарбаевым в проекте «Жас маман».

Обучение осуществлялось по 12 специальностям и 16квалификациям на очном и заочном отделениях.

Контитнгент обучающихся на начало 2018–2019 учебного года составлял 735человек. Данный показатель меньшеуровня прошлого учебного года на 2,9 %, или на 22 чел.Следует отметить, что в этом году  наблюдается снижение темпа сокращения контингента обучающихся на 9 %.

На очном отделении численность обучающихся на 01.09.2018г. составляла571 человек, что ниже прошлогоднего показателя на 24 чел., или на 4 %.Удельный вес контингента очной формы обучения равен 77,7 %.

На заочном отделении наблюдается положительная динамика в численностиобучающихся. На 01.10.2018г. контингент заочного отделения составлял 164человека, что выше прошлогоднего уровня - на 1,9 %. Удельный вес контингента заочной формы обучения в общей численности равен 22,3 %.

По государственному заказуобучалось 585 600 человек, что ниже показателя прошлого года на 15 чел., или на 2,5 %. Удельный весобучающихся по госзаказу равен 79,6 % от общей численности, чтобольшеуровня прошлого года на 0,3 %. На очном отделении по госзаказу на начало учебного года обучалось 532 522 чел., их доля равна 93,2 % от численности очного отделения. На заочном отделении – 53чел., или 32,3 % от численности заочного отделения.

Общее количество учебных групп составляло 35, из них на бюджете – 27, на платной основе – 8. Соответственно на очном отделении - 23 и 2; на заочном отделении – 4 и 6.

Контингент обучающихся по отделениям (на начало учебного года):

-  горного дела и строительства (ОГДиС) –315 человека (по госзаказу – 296 чел., 94 %);

-  экономики, информатики, автоматики, сервиса и транспорта (ОЭИАСиТ) – 256человек (по госзаказу – 236 чел., или 92,2 %);

- заочного отделения (ЗО) –164 человека (по госзаказу – 53 чел., или 32,3 %).

Выпуск 2019 года составил 239 человек, что на 24 чел. больше выпуска 2018 года, в том числе выпуск по госзаказу равен 201 чел., или 84,1 %.

На очном отделении выпущено162 специалиста (все по госзаказу) или 67,8%  от общего количества выпускников.

На заочном отделении выпущено 77 человек, или 32,2% от общего количества выпускников, из них по госзаказу – 39 чел., или 50,6 % от количества выпущенных на заочном отделении.

Специалистов среднего звена выпущено – 181 чел., рабочих квалификаций – 58 чел. (24,3 %).

Дипломы с отличием получили 24 выпускника, или 10% от общего выпуска. Это больше, чем в прошлом году на 6 дипломов. На очном отделении –19 (больше на 3 диплома), на заочном отделении – 5 (больше на 3 диплома).

По состоянию на 1 июля 2019 года контингент обучающихся равен 453 человека, показатель ниже уровня прошлого года на 36 человек, или на 7,4 %. На очном отделении контингент остается практически на уровне прошлого года –380 человек (меньше на 6 студентов). На заочном отделении сокращение студентов на конец учебного года на 30 человек и составляет –73 человека.

Обучающихся по государственному образовательному заказу на конец учебного года – 351  человек (- 46 чел.), в том числе на очном отделении – 341 человек (- 4 чел.), на заочном отделении – 10 человек (- 42 чел.).

Набор на обучение по государственному образовательному заказу объявлен в количестве194  человек, из них на базе 9 классов - 139 человек по шести квалификациям, на базе 11 классов – 55 человек по трем квалификациям, из них 30 человек на заочном отделении.

В рамках общего набора планируется 50 человек по Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» по двум квалификациям.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Численный состав обучающихся на 01.09.2018 года составлял735 человек, что ниже уровня прошлого года на 22 человека, или на 2,9 %.

В 2018 – 2019 учебном году продолжилась динамика сокращения контингента обучающихся, что можно наблюдать по показателям в таблице 5.1.

Таблица 5.1 Динамика контингента обучающихся по колледжу

№ п/п

Наименование показателей

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

5

1

Число обучающихся на начало учебного года, всего/по госзаказу, чел./%

855/689/80,6%

757/600/79,3%

735/585/79,6%

в том числе:

1.1

очное отделение

660/593/89,8%

595/522/87,7%

571/532/93,2%

из них:

1.1.1

специалисты среднего звена

446/379/85%

424/352/83%

365/326/89,3%

1.1.2

рабочие квалификации

214/214/100%

170/170/100%

206/206/100%

1.2

заочное отделение

195/96/49,2%

162/78/48,1%

164/53/32,3

2

Число обучающихся на конец учебного года, всего/госзаказ, чел./%

554/457/82,5%

490/397/81%

453/351/77,5%

в том числе

2.1

очное отделение

445/395/89%

386/345/89,4%

380/341/89,7%

из них:

2.1.1

специалисты среднего звена

326/277/85%

296/255/86,1%

248/209/84,3%

2.1.2

рабочие квалификации

118/118/100%

90/90/100%

132/132/100%

2.2

заочное отделение

109/62/56,9%

104/52/50%

73/10/13,7%

3

Выпущено, всего чел.

252/206/81,7%

215/171/79,5%

239/201/84,1%

в том числе

3.1

очное отделение

184/175/95,1%

180/153/85%

162/162/100%

из них:

3.1.1

специалисты среднего звена

100/91/91%

113/86/76,1%

104/104/100%

3.1.2

рабочие квалификации

84/84/100%

67/67/100%

58/58/100%

3.2

заочное отделение

68/31/45,6%

35/18/51,4%

77/39/50,6%

4

Потеря контингента (отсев), всего чел./%/ по госзаказу чел./%

70/8,19%

39/5,66%

60/7,93%-

34/5,67%

50/6,8%

35/5,98%

в том числе

4.1

очное отделение

38/5,76%

28/4,72%

31/5,2%

25/4,8%

31/5,4%

31/5,4%

из них:

4.1.1

специалисты среднего звена

24/2,8%

12/1,74%

18/2,71%

12/2,2%

14/2,45

14/2,45

4.1.2

рабочие квалификации

14/1,63%

13/2,18%

17/2,98%

4.2

заочное отделение

32/16,4%

11/11,5%

29/17,9%

9/11,54%

19/10,4%

4/7,55%

Примечание: через дробь показано количество и % обучающихся по госзаказу.

Динамика движения контингента показывает, что численность обучающихся в 2018-2019 учебном году в сравнении с 2017-2018 учебным годом уменьшилась на 2,9 % или на 22 чел., а в сравнении с 2016-2017 учебным годом уменьшилась на 14 %, или на 120 человек. Нужно отметить положительную динамику темпа снижения численности.

На очном отделении в сравнении с прошлым учебным годом контингент снизился на 24 чел., или на 3,2 %, а в сравнении с позапрошлым годом – на 89 чел., или на 13,5 %.

На заочном отделении динамика контингента в сравнении с 2017-2018 годом стабильна, но в сравнении с 2016-2017 годом прослеживается снижение на 31 чел.

В связи с общим сокращением контингента снижается абсолютное количество обучающихся по государственному заказу. Так, сравнительно с прошлым годам абсолютное сокращение составляет 15 чел., но по удельному весу – рост на 0,3 %; по сравнению с 2016-2017 годом абсолютная величина снижения равна 104 чел., а по удельной доле – на 1 %.

Контингент на конец года, также имеет тенденцию снижения. В текущем году он составил 453 человека(на очном и заочном отделениях) против 490 чел. и 554 чел. в 2018 и 2017 годах соответственно.

В текущем учебном году количество выпускников составило 239 человек, что на 24 чел. больше выпуска 2018 года, и на 13 человек меньше выпуска 2017 года. В том числе выпуск по госзаказу составил 201 чел., или 84,1 %, что на 4,6 % больше уровня прошлого года, и практически находится на уровне позапрошлого года.

На очном отделении выпущено 162 специалиста по госзаказу, или 67,8 %  от общего количества выпускников.

На заочном отделении всего выпущено 77 человек, или 32,3 % от общего количества выпускников, что в два раза превышает уровень прошлого года. По госзаказу выпуск составил 39 чел., или 50,6 % от количества выпущенных на заочном отделении.

Дипломы специалистов среднего звена выданы 181 выпускнику на очном и заочном отделениях, дипломы рабочих квалификаций получили 58 человек.

Общий показатель отсева за последние три учебных года имеет нестабильную динамику изменений. Отсев контингента в текущем учебном году имеет положительную динамику в сравнении с прошлыми годами и составляет 50 человек, против 60 и 70 чел. соответственно в 2018 и в 2017 годах. Относительная доля отсева равна 6,8 %, это меньше уровня прошлого года на 1,13 %, и ниже уровня позапрошлого года на 1,39 %.

Показатель отсева обучающихся по государственному образовательному заказу за последние три года находится примерно на одном уровне и варьируется в пределах 5,7 - 5,9 %. В течение 2018-2019 учебного года обучающихся по государственному заказу отчислено 35 человек, в 2017-2018 учебном году – 34 чел., в 2016-2017 учебном году 39 чел.

На очном отделении потеря контингента составила 31человек, или 5,4% от численности обучающихся очного отделения, данный показатель не изменился по отношению к прошлому году. В сравнении с годом ранее - снижение отсева составляет 7 человек, по удельной доле - 0,36 %.На рабочие квалификацииприходится 2,98 % отсева, на специалистов среднего звена - 2,45%.

На заочном отделении отсев имеет положительную динамику - потеря контингента составила 17 чел. против 29 человек в прошлом году, и 32 чел. годом ранее.

Основные причины отсева на очном отделении: возвращение в школу, академическая неуспеваемость, академический отпуск, выезд на пмж, призыв в ВСРК и др. На заочном отделении - финансовые затруднения, академическая неуспеваемость в связи с невыходом на экзаменационную сессию.

Доля обучающихся по государственному заказу за последние три года имеет тенденцию снижения. За счет средств государственного бюджета в 2018-2019 учебном году обучалось 585 человек, это меньше прошлогоднего показателя на 15 чел. и на 104 чел. ниже уровня позапрошлого года. Тем не менее, следует отметить, что удельный вес студентов по госзаказу за последние три учебных года находится на стабильном уровне - 80 %.

Показатели по уровням обучения имеют за последние три года различную динамику. По рабочим квалификациямчисленность обучающихся имеет не устойчивую динамику: 206 чел., 170 чел., 214 чел. соответственно в текущем году, в прошлом и позапрошлом годах.

Специалистов среднего звена на очном отделении уменьшилось в сравнении с прошлым годом на 59 чел., и в сравнении с позапрошлым годом - на 81 чел. На заочном отделении в текущем году специалистов обучалось 164 чел., это на уровне прошлого года, но меньше, чем годом ранее на 31 чел.

АНАЛИЗ ВЫПУСКА 

В 2018-2019 учебном году выпущено 239 человек, из них специалистов среднего звена 181чел., рабочих квалификаций – 58чел.

На очном отделении общий выпуск составил 162чел. (ниже уровня прошлого года на 18 чел.), на заочном отделении –выпуск 77 чел. что в два раза выше уровня прошлого года.

В структуре выпуска продолжает прослеживаться тенденция роста выпускников, получающих уровень специалиста среднего звена и снижение выпуска рабочих квалификаций, при этом, доля выпуска соответственно равна 75,7 % (больше прошлогоднего показателя на 6,9 %) и 24,3 % (меньше уровня прошлого года на 6,9 %) .

На очном отделении выпуск состоялся по 6 специальностям и 8 квалификациям, на заочном отделении – по пяти специальностям (квалификациям).

Динамика выпуска по специальностям и квалификациям представлена в таблице  5.2.

Таблица5.2  Динамика выпуска по специальностям (квалификациям), человек

Код и наименование специальности,

квалификации

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специалисты среднего звена

0513000 «Маркетинг (по отраслям), 0513053 «Маркетолог»

17/17

-

-

0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)»

-

12/-

-

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»,

0706203 «Техник-технолог»

33/25

-

24/24

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» , 0707193 «Электромеханик»

24/24

37/22

-

1114000 «Сварочное дело»,  1114063 «Техник-механик»

-

-

16/16

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 1201123 «Техник–механик»

-

17/17

24/24

130200 «Автоматизация и управление (по профилю)»,

1302023 «Электромеханик»

-

24/24

-

1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», 1304043 «Техник – программист»

26/25

-

21/21

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

1401213 «Техник-строитель»

-

23/23

19/19

Итого специалистов среднего звена:

100/91

113/86

104/104

Рабочие квалификации

0508000 «Организация питания», 0508012 «Повар»

18/18

24/24

-

0510000 «Делопроизводство и архивоведение»,

0510012 «Секретарь – референт» (гос. язык)

23/23

-

-

0513000 «Маркетинг (по отраслям)»,

0513012 «Продавец продовольственных товаров»

-

20/20

-

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»,

0706012 «Машинист экскаватора»

-

-

20/20

1114000 «Сварочное дело»,  1114042 «Электрогазосварщик»

21/21

-

-

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)», 1115042 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

22/22

23/23

-

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

1401042 «Штукатур»

-

-

20/20

1414000 «Мебельное производство», 1414012 «Комплектовщик мебели»

-

-

18/18

Итого рабочих квалификаций:

84/84

67/67

58/58

Всего по очному отделению:

184/175

180/153

162/162

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (специалисты среднего звена)

0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)»

15/-

13/-

11/-

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»,

0706203 «Техник-технолог»

10/-

22/18

14/-

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» , 0707193 «Электромеханик»

25/18

-

-

0709000 «Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)»

0709183 «Техник-технолог»

-

-

22/13

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 1201123 «Техник–механик»

-

-

-

130200 «Автоматизация и управление (по профилю)»,

1302023 «Электромеханик»

-

-

15/12

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

1401213 «Техник-строитель»

18/13

-

15/14

Всего по заочному отделению:

68/31

35/18

77/39

ВСЕГО по колледжу:

252/206

215/171

239/201

Примечание: через дробь показано количество выпускников по госзаказу.

В 2019 году выпуск состоялся по 9 специальностям и 9 квалификациям. Ежегодный выпуск наблюдается только по квалификациям 0706203 «Техник-технолог» и 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)». Два последних года производится выпуск по квалификациям 1201123 «Техник–механик», 1401213 «Техник-строитель». По остальным квалификациям наблюдается цикличность выпуска в связи с цикличностью набора. Специалистов среднего звена выпущено – 181 чел., рабочих квалификаций – 58 чел.

Выпуск 2018 года составил 239 человек, что на 24 чел. больше выпуска 2018 года, и на 13 чел. меньше уровня 2017 года.

Выпуск по госзаказу в 2019 году равен 201 чел., или 84,1 %. В сравнении с прошлым годом наблюдается рост выпуска на 30 чел., а по удельной доле - на 4,6 %. В сравнении с позапрошлым годом произошло снижение выпуска на 13 чел., но по удельному весу выпуск вырос на 2,3 %.

На очном отделении выпущено 162 специалиста, это ниже, чем в прошлом году на 18 человек (весь выпуск по госзаказу).

На заочном отделении выпущено 77 человек, или 32,2 % от общего количества выпускников, из них по госзаказу – 39 чел., или 50,6 % от количества выпущенных на заочном отделении. Выпуск на заочном отделении по сравнению с прошлым годом вырос в два раза.

Дипломы с отличием получили 24 выпускника, или 10 % от общего выпуска. На очном отделении – 19, на заочном отделении – 5. Количество дипломов с отличием увеличилось по сравнению с прошлым годом на 33,3 %, или на 6 ед.

Таблица 5.3 Динамика выпуска специалистов среднего звена (очное и заочное отделения), человек

№ п/п

Код и наименование специальности,

квалификации

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

5

1

0513000 «Маркетинг (по отраслям), 0513053 «Маркетолог»

17/17

-

-

2

0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)»

15/-

25/-

11/-

3

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», 0706203 «Техник-технолог»

43/25

22/18

38/24

4

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» , 0707193 «Электромеханик»

49/42

37/22

-

5

0709000 «Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)»

0709183 «Техник-технолог»

-

-

22/13

6

1114000 «Сварочное дело»,  1114063 «Техник-механик»

-

-

16/16

7

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 1201123 «Техник–механик»

-

17/17

24/24

8

130200 «Автоматизация и управление (по профилю)», 1302023 «Электромеханик»

-

24/24

15/12

9

1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», 1304043 «Техник – программист»

26/25

-

21/21

10

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 1401213 «Техник-строитель»

18/13

23/23

34/33

Всего:

168/122

148/104

181/143

Примечание: через дробь показано количество выпускников по госзаказу.

Удельный вес выпускников, получающих уровень специалиста среднего звена, составил: в 2017 году – 72,6 %, в 2018 году – 70,3 %, в 2019 году – 75,7 % в общей численности выпускников. Динамика структуры относительно стабильна, тем не менее, абсолютные показатели имеют изменчивую тенденцию: в 2017 году – 168 чел., в 2018 году – 148 чел., в 2019 году – 181 чел. Выпуск специалистов в 2019 году больше на 22,3 %, чем в 2018 году, и на 7,7 % больше выпуска 2017 года.

Из общего числа выпускников закончили обучение по государственному заказу 143 человека, или 79 %, это выше уровня прошлого года на 9 %, и выше уровня 2017 года на 17 %.

Из таблицы 5.3 видно, что ежегодный выпуск осуществляется по специальностям: 0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»,1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». По остальным специальностям выпуск осуществляется циклически, в соответствии с планом набора.

Динамика выпуска по рабочим квалификациям показана в таблице 5.4.

           

Таблица 5.4 Динамика выпуска рабочих квалификаций, человек

№ п/п

Код и наименование специальности, квалификации

Учебный год

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

1

2

3

4

5

 

1

0508000 «Организация питания», 0508012 «Повар»

18/18

24/24

-

 

2

0510000 – Делопроизводство и архивоведение, 0510012 «Секретарь – референт» (гос. язык)

23/23

-

-

 

3

0513000 «Маркетинг (по отраслям)», 0513012 «Продавец продовольственных товаров»

-

20/20

-

 

4

0706000 - Открытая разработка месторождений полезных ископаемых, 0706012 «Машинист экскаватора»

-

-

20

 

5

1114000 «Сварочное дело»,  1114042 «Электрогазосварщик»

21/21

-

-

 

6

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)», 1115042 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

22/22

23/23

-

 

7

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 1401042 «Штукатур»

-

-

20

 

8

1414000 «Мебельное производство», 1414012 «Комплектовщик мебели»

-

-

18

 

Итого выпуск рабочих квалификаций:

84/84

67/67

58/58

 

Примечание: через дробь показано количество выпускников по госзаказу.

Количество выпускников, получивших рабочие квалификации, в 2019 году 58 чел., что в сравнении с 2018 годом меньше на 13,4%, или на 9 чел. По отношению к 2017 году снижение равно 30,9 %, или 26 чел.

По всем рабочим квалификациям выпуск носит цикличный характер и зависит от плана набора.

В 2019 году выпуск произведен по трем квалификациям:

- 0706012 «Машинист экскаватора» - 20 человек (база 11 кл.), присвоены – 5-ый разряд – 6 чел., 6-ой разряд – 14 чел.;

- 1401042 «Штукатур» - 20 чел. (база 9 кл.), присвоены – 3-ий разряд – 12 чел., 4-ый разряд – 8 чел.;

- 1414012 «Комплектовщик мебели» - 18 чел. (база 9 кл.), присвоены – 3-ий разряд – 12 чел., 4-ый разряд – 6 чел.

Итоговая аттестация проводилась на очном и заочном отделениях в тринадцати группах, общий показатель качества знаний составил 87,4 %, что выше уровня прошлого года на 2,8 %.

На очном отделении качество знаний по результатам итоговой аттестации равно 87,2 % (выше на 4,2 %), на заочном отделении – 87,6 %(выше на 10,5%).

Результаты итоговой аттестации по отделениям колледжа в разрезе специальностей и квалификаций представлены в таблицах 5.5, 5.6и5.7.

Итоги защиты дипломных проектов.

Таблица 5.5 Динамика качества защиты дипломных проектов по отделениям в разрезе специальностей, квалификаций, %

Код и наименование специальности,

квалификации

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

Отделение горного дела и строительства

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 1401213 «Техник-строитель»

-

87,0

89,5

Всего:

-

87,0

89,5


Отделение экономики, информатики, автоматики, сервиса и транспорта

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 1201123 «Техник–механик»

-

100,0

91,7

130200 «Автоматизация и управление (по профилю)», 1302023 «Электромеханик»

-

79,2

-

1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», 1304043 «Техник – программист»

88,0

-

100,0

Всего:

88,0

87,8

96,0

ИТОГО по очному отделению:

88,0

87,5

92,8

Заочное отделение

130200 «Автоматизация и управление (по профилю)», 1302023 «Электромеханик»

-

-

93,3

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 1401213 «Техник-строитель»

100

-

100,0

ИТОГО по заочному отделению:

100

-

96,7

ВСЕГО по колледжу:

94,0

87,5

94,9

           

В 2019 году качество защиты дипломных проектов составляет 94,9 %, что выше уровня 2018 годана7,4% и больше, чем в 2017 году на 0,9 %.

Защита дипломных проектов проводилась на очном отделении по специальностям:

- 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» - качество 91,7%;

- 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» - качество 100 %;

- 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - качество 89,5 %.

На заочном отделении по специальностям:

- 1302000 «Автоматизация и управление (по профилю)» - качество 93,3%;

- 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - качество 100 %.

Результаты сдачи экзаменов итоговой аттестации.

Динамика качества сдачи экзаменов итоговой аттестации по отделениям и специальностям представлена в таблицах 5.6 и 5.7.

Таблица 5.6 Динамика качества сдачи экзаменов итоговой аттестации (специалисты среднего звена), %

Код и наименование специальности,

квалификации

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

Очное отделение

0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)»

-

75,0

-

0513000 «Маркетинг (по отраслям), 0513053 «Маркетолог»

82,3

-

-

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», 0706203 «Техник-технолог»

87,5

-

83,3

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», 0707193 «Электромеханик»

84,0

70,3

-

1114000 «Сварочное дело»,  1114063 «Техник-механик»

-

-

68,8

ИТОГО по очному отделению:

84,6

72,1

76,1

Заочное отделение

0518000 «Учет и аудит (по отраслям)», 0518023 «Бухгалтер-ревизор (аудитор)»

93,3

85,0

81,8

0706000 «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», 0706203 «Техник-технолог»

100

73,0

85,7

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», 0707193 «Электромеханик»

92,0

-

-

0709000 «Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)»

0709183 «Техник-технолог»

-

-

68,2

ИТОГО по заочному отделению:

95,1

79,0

78,6

ВСЕГО по колледжу:

89,9

75,5

77,6

В 2019 году качество сдачи экзаменов итоговой аттестации обучающимися, получающимися уровень специалиста среднего звена, по всем отделениям составило 77,6 %, это выше уровня прошлого года на 2,1 %, но ниже позапрошлогоднего уровня на 12,3 %.

На очном отделении качество сдачи экзаменов итоговой аттестации составило76,1 %, что выше уровня 2018 года на 4 %, но меньше уровня года ранее на 8,5 %.

На заочном отделении показатель качества сдачи экзаменов итоговой аттестации в 2019 году составил 78,6 %, меньше, чем в 2018году на 0,4 %, ив сравнении с 2017годом– ниже на 16,5 %.

Выпускники, получающие рабочие квалификации, сдавали квалификационный экзамен, включающий теоретический экзамен по предметам специального цикла и выполняли квалификационную практическую работу.

Результаты итоговой аттестации выпускников рабочих квалификаций за последние три года представлены в таблице 5.7.

Таблица 5.7  Динамика качества итоговой аттестации рабочих квалификаций, человек/%

Код и наименование специальности,  квалификации

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

Присвоено квалификационных разрядов, чел//%

второй

3/ 4,9

-

-

третий

28/ 45,9

22/32,8

24/41,4

четвертый

30/ 49,2

45/67,2

14/24,1

пятый

-

-

6/10,4

шестой

-

-

14/24,1

Всего:

61

67

58

Качество сдачи теоретического экзамена, %

0508000 «Организация питания», 0508012 «Повар»

100

100

-

0510000 – Делопроизводство и архивоведение, 0510012 «Секретарь – референт» (гос. язык)

93,5

-

-

0513000 «Маркетинг (по отраслям)», 0513012 «Продавец продовольственных товаров»

-

90

-

0706000 - Открытая разработка месторождений полезных ископаемых, 0706012 «Машинист экскаватора»

-

-

70

1114000 «Сварочное дело»,  1114042 «Электрогазосварщик»

57

-

-

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)», 1115042 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

100

73,9

-

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

1401042 «Штукатур»

-

-

97,5

1414000 «Мебельное производство», 1414012 «Комплектовщик мебели»

-

-

100

Всего:

87,6

88,1

89,2

В 2019 году итоговая аттестация осуществлялась по трем рабочим квалификациям:

0706012 «Машинист экскаватора» - 20 человек (база 11 кл.),

1401042 «Штукатур» - 20 чел. (база 9 кл.),

1414012 «Комплектовщик мебели» - 18 чел. (база 9 кл.).

Общий показатель качества сдачи экзаменов итоговой аттестации среди выпускников, получивших рабочие квалификации, составил 89,2 %, что выше уровня 2018 года на 1,1 %, и больше показателя 2017 года на 1,6 %. При этом, 100 % качества показали выпускники по квалификации 1414012 «Комплектовщик мебели», 97,5 % - по квалификации 1401042 «Штукатур» и 70 %  качества по квалификации 0706012 «Машинист экскаватора».

В 2019 году присвоены рабочие квалификационные разряды 58 выпускникам:

- установленный уровень (3 разряд) –  24 чел. (41,4%);

- повышенный уровень (4 разряд) –  14 чел. (24,1 %);

- ниже установленного уровня (2 разряд) – не присвоено.

Машинисты экскаватора в соответствии с квалификационными требованиями профессии получили пятый и шестой разряды – 20 чел. (100 %).

В связи с тем, что в 2019 году количество выпускников, получивших рабочие квалификации, сократилось на 9 человек, то это повлияло на изменение в структуре квалификационных разрядов.

Удельная доля 3-х квалификационных разрядов увеличилась на 8,6 % и составила 41,4 %.

Удельный вес разрядов повышенного уровня (четвертый, пятый, шестой) равен 58,6 %, что ниже доли повышенных разрядов прошлогоднего уровня на 8,6 %.

Сократилась доля четвертых разрядов на 43,1 % в виду того, что в этом году присвоены пятый и шестой разряды машинистам экскаватора – их удельный вес равен 34,5 %.

В 2019 году нет разрядов ниже установленного уровня.

В 2018-2019 учебном году оценка уровня профессиональной подготовленности не проводилась в связи с изменениями, произошедшими в законодательной базе системы технического и профессионального образования (ОУПП отменено).

Таблица 5.8 Динамика показателей оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации

Специальность, квалификация

2016-2017

2017-2018

2018-2019

ОКол- во, чел.

Сдали, чел/%

Средний балл

Кол-во, чел.

Сдали, чел/%

Средний балл

Кол-во, чел.

Сдали, чел/%

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рабочие квалификации

0508012 - повар

18

100

85

24

100

72

-

-

-

0510012 - секретарь – референт

23

100

76,7

-

-

-

-

-

-

0513012-продавец продовольственных товаров

-

-

-

20

100

95

-

-

-

0706012-машинист экскаватора

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1114042-электрогазосварщик

20

100

86

-

-

-

-

-

-

1115042-электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

22

100

91

25

100

87

-

-

-

1401042-штукатур

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1402162 - машинист крана автомобильного

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 1414012 - комплектовщик мебели

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по рабочим квалификациям:

83

100

84,7

69

100

84,7

-

-

-

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Динамика качественной и абсолютной успеваемости за последние три года в разрезе отделений и курсов обучения представлена в таблице 5.9.

Таблица 5.9 Динамика успеваемости по курсам обучения в разрезе отделений

Отделение

Курс

обучения

Успеваемость

качественная, %

Успеваемость

абсолютная, %

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

2

3

4

5

6

7

8

Очное отделение

Специалисты среднего звена

Первый

56,2

45,8

63,5

100

95,8

98,6

                  Второй

53,6

53,9

52,3

99,25

97,4

100

Третий

42,75

52,0

57,9

98,75

99,0

100

Четвертый

72,0

56,4

52,9

100

100

100

Итого по специалистам среднего звена:

56,1

52,2

56,5

99,5

98,1

99,7

Рабочие квалификации

Первый

38,5

71,4

25,5

98

100

96,2

Второй

52,5

59,6

71,7

100

97,6

97,8

Третий

43,5

69,6

63,2

100

100

100

Итого по рабочим квалификациям:

44,8

67,5

44,2

99,3

99,4

97,4

Средняя успеваемость по очному отделению:

50,0

56,5

52,2

99,4

98,4

98,9

Заочное отделение

Первый

47,9

34,5

49,0

97,8

96,0

91,8

Второй

76,25

51,75

48,6

98,2

97,5

100

Третий

80,5

50,0

48,5

98,7

100

100

Итого по заочному отделению:

72,3

44,9

48,7

98,8

98,6

97,3

СРЕДНЯЯ УСПЕВАЕМОСТЬ по КУРСАМ (все отделения колледжа):

Первый

47,9

50,6

42,8

98,9

97,3

96,1

Второй

60,8

55,1

56,9

99,8

97,5

99,4

Третий

61,3

57,2

55,9

99,2

99,7

100

Четвертый

72,0

56,4

52,9

100

100

100

Средняя успеваемость по колледжу:

61,4

52,8

51,4

99,1

98,1

98,6

Абсолютная успеваемость.

В 2018-2019 учебном году в целом по колледжу абсолютная успеваемость составила 98,6 %, это выше уровне прошлого года на 0,5 %, но в сравнении с уровнем позапрошлого года ниже на 0,4 %.

Следует отметить, что абсолютная успеваемость на очном отделении выше уровня прошлого года на 0,5 % и равна 98,9 %, на заочном отделении– 97,3 %, что ниже прошлогоднего показателя на 1,3 %.

Абсолютный показатель успеваемости на уровне 100 % наблюдается на третьем и четвертом курсах очного отделения в группах специалистов среднего звена, на третьем курсе в группах рабочих квалификаций, а также на втором и третьем курсах заочного отделения.

Обобщенный анализ показывает, что абсолютная успеваемость повысилась практически на всех курсах, кроме первого курса рабочих квалификаций и первого курса заочного отделения. Недостаточную абсолютную  успеваемость на первом курсе рабочих квалификаций показала группа СА-18 (87,5 %), на заочном отделении группы: ОПИ-18з/о – 89,5 %, ТОАТ-18з/о – 91,6 %, ЭМ-18з/о – 94,4 %.

Анализ абсолютной успеваемости в целом по колледжу в разрезе курсов обучения.

На первом курсе – 96,1 % (снижение – на 1,2 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 2,8 %).

На втором курсе – 99,4 % (рост – на 1,4 % к прошлому году, но ниже к году ранее на 0,9 %).

На третьем курсе – 100 % (рост – на 0,3 % к прошлому году, и выше к году ранее на 0,8 %).

На четвертом курсе – 100 %, данный показатель остается на уровне последних трех лет.

На очном отделении в группах специалистов среднего звена абсолютная успеваемость составила 99,7 %, то есть выросла в сравнении с прошлым годом на 1,6 % и больше уровня позапрошлого года на 0,2 %.

На первом курсе – 98,6 % (рост – на 2,8 % к прошлому году, но ниже к году ранее на 1,4 %).

На втором курсе – 100 % (рост – на 2,6 % к прошлому году, и на 0,75 % - к году ранее).

На третьем курсе – 100 % (рост – на 1 % к прошлому году, и выше к году ранее на 1,25 %).

На четвертом курсе – 100 %, данный показатель не меняется на протяжении последних трех лет.

В группах рабочих квалификаций абсолютная успеваемость составила 97,4 %, то есть ниже в сравнении с прошлым годом на 2 % и ниже уровня позапрошлого года на 1,9 %.

На первом курсе – 96,2 % (снижение – на 3,8 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 3,6 %).

На втором курсе – 97,8 % (больше – на 0,2 % к прошлому году, но ниже к году ранее на 1,8 %).

На третьем курсе – 100 % данный показатель не меняется на протяжении последних трех лет.

В группах заочного отделения абсолютная успеваемость составила 97,3 %, то есть ниже в сравнении с прошлым годом на 1,3 % и ниже уровня позапрошлого года на 1,5 %.

На первом курсе – 91,8 % (снижение – на 4,2 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 6 %).

На втором курсе – 100 % (больше – на 2,5 % к прошлому году, и выше к году ранее на 1,8 %).

На третьем курсе – 100% данный показатель остается на уровне прошлого года и выше к году ранее на 1,3%.

Качественная успеваемость.

В 2019 году качественная успеваемость (качество знаний)по колледжу равна 51,4%, что ниже показателя 2018 года на 1,4%, и ниже уровня 2017 года на 10 %.

Качество знаний традиционно имеет изменчивую тенденцию по курсам и уровням обучения. Обобщенный анализ показывает, что качественная успеваемость снизилась в группах второго и четвертого курсов специалистов среднего звена очного отделения, в группах первого и третьего курсов рабочих квалификаций, а также в группах второго и третьего курсов заочного отделения.

Значительный спад качества знаний на первом курсе очного отделения стал основной причиной снижения показателя качества в целом по учебному заведению. В 2018 году увеличился набор в группы рабочих квалификаций, в которых средний балл аттестата школы не превышает 3,2-3,5; была набрана группа Ш-18 с коррекционным уклоном обучения. В группе СА-18 качество обучения составило всего 4,2 %, в группе ЭГС-18 – 12,5 %. Недостаточный уровень качества знаний показали и группы первого курса заочного отделения: ОПИ-18з/о – 26 %, ТОАТ-18з/о – 33 %.Следует отметить положительную динамику качества знаний в группах первого курса специалистов среднего звена очного отделения, рост к прошлому году составил 17,7 %.

Анализ качественной успеваемости в целом по  колледжу в разрезе курсов обучения.

На первом курсе – 42,8 % (снижение – на 7,8 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 5,1 %).

На втором курсе – 56,9 % (рост – на 1,8 % к прошлому году, но ниже к году ранее на 3,9 %).

На третьем курсе – 55,9% (снижение – на 1,3 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 5,4 %).

На четвертом курсе – 52,9 %, (снижение – на 3,5 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 19,1 %).

На очном отделении в группах специалистов среднего звена качественная успеваемость составила 56,5 %, то есть выросла в сравнении с прошлым годом на 4,3 % и выше уровня позапрошлого года на 0,4 %.

На первом курсе – 63,5 % (рост – на 17,7 % к прошлому году, и выше к году ранее на 7,3 %).

На втором курсе – 52,3 % (снижение – на 1,6 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 1,3 %).

На третьем курсе – 57,9 % (рост – на 5,9 % к прошлому году, но ниже к году ранее на 15,15 %).

На четвертом курсе – 52,9 %, (снижение – на 5,3 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 19,1 %).

В группах рабочих квалификаций качественная успеваемость составила 44,2 %, то есть в сравнении с прошлым годом ниже на 23,3 % и ниже уровня позапрошлого года на 0,6 %.

На первом курсе – 25,5 % (снижение к прошлому году в 2,8 раза, и ниже к году ранее на 13 %).

На втором курсе – 71,7 % (больше – на 12,1 % к прошлому году, и выше к году ранее на 19,7 %).

На третьем курсе – 63,2 % (снижение – на 6,4 % к прошлому году, но выше к году ранее на 19 %).

В группах заочного отделения качественная успеваемость составила 48,7 %, то есть рост в сравнении с прошлым годом на 3,3 %, но ниже уровня позапрошлого года на 19,1 %.

На первом курсе – 49 % (рост – на 14,5 % к прошлому году, и выше к году ранее на 1,1 %).

На втором курсе – 48,6 % (меньше – на 3,15 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 36,3 %).

На третьем курсе – 48,5 %(снижение – на 1,5 % к прошлому году, и ниже к году ранее на 30 %).

PS. Абсолютная и качественная успеваемость последние два года имеет тенденцию снижения на первом курсе в виду того, что возрастает число обучающихся, имеющих недостаточный объем школьных знаний, не проявляющихинтереса к знаниям и усидчивости на уроках, ответственности и самостоятельности при подготовке домашних заданий, имеют пропуски занятий.

Показатели посещаемости учебных занятий на очном отделении.

Главным фактором, влияющим на успеваемость обучающихся, является показатель посещаемости учебных занятий, как по общей абсолютной величине, так и по неуважительным причинам.

Динамика посещаемости учебных занятий обучающимися на очном отделениив разрезе курсов и уровней обучения представлена в таблице 5.10.

Таблица 5.10 Динамика посещаемости учебных занятий обучающимися на очном отделении

Курс обучения

Число обучающихся, чел.

Пропуски занятий, часов

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

всего

в т.ч. по неуважит. причине/%

всего

в т.ч. по неуважит. причине/%

всего

в т.ч. по неуважит. причине/%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Специалисты среднего звена

 

первый

117

95

74

14556

2684/18,4

13483

2478/18,4

7185

754/10,5

 

второй

123

113

86

11986

4116/34,3

6351

2887/45,5

8026

2935/36,6

 

третий

113

100

107

8620

2114/24,5

3958

2270/57,4

6122

1555/25,4

 

четвертый

75

78

85

2402

548/22,8

4600

828/18,0

3220

968/30,1

 

Итого:

428*

386*

352*

37564

9462/25,2

28392

8463/29,8

24553

6212/25,3

 

Число пропусков на 1-го обучающегося

87,8

22,1

73,6

21,9

69,8

17,6

Рабочие квалификации

 

первый

47

49

106

6564

2347/35,7

2870

112/3,9

7776

2129/27,4

 

второй

71

41

46

5512

588/10,7

1200

264/22,0

2403

883/36,7

 

третий

84

67

38

4084

716/17,5

2470

710/28,7

672

126/18,7

 

Итого:

202*

157*

190*

16160

3651/22,6

6540

1086/16,6

10851

3138/28,9

 

Число пропусков на 1-го обучающегося

80

18,1

41,6

6,9

57,1

16,5

Всего по очному отделению

 

первый

164

144

180

21120

5031/23,8

16353

2590/15,8

14961

2883/19,3

 

второй

194

154

132

17498

4704/26,9

7551

3151/41,7

10429

3818/36,6

 

третий

197

167

145

12704

2830/22,3

6428

2980/46,3

6794

1681/24,7

 

четвертый

75

78

85

2402

548/22,8

4600

828/18,0

3220

968/30,1

 

Всего:

630*

543*

542*

53724

13113/24,4

34932

9549/27,3

35404

9350/26,4

 

Число пропусков на 1-го обучающегося

85,3

20,8

64,3

17,6

65,3

17,3

*Численность обучающихся представлена с учетом выбывших (отсева)

В 2018-2019 учебном году пропуски учебных занятий на очном отделении составили 35404часа, что вышеуровня 2017-2018 учебного года на 472 часа, или на 1,3 %. Отрицательным фактором в увеличении общего количества пропусков занятий в 2018-2019 учебном году можно считать то, что групп в текущем году на одну меньше.

Пропуски по неуважительным причинам в 2018-2019 учебном году равны 9350 часов, их удельный вес в общем объеме пропущенных занятий составляет 26,4 %. Данный показатель снизился на 0,9 % в сравнении с прошлым годом, но увеличился на 2 % по сравнению с годом ранее.

Прямым фактором, влияющим на количество пропусков, является численность обучающихся. В виду изменения контингента обучающихся, динамика пропусков занятий за последние три года варьируется. Так, если на одного студента в текущем и прошлом учебных годах число пропусков примерно на одном уровне 65,3 и 64,3 часа (при среднегодовом контингенте 542 и 543 чел.), то в позапрошлом году на одного студента приходилось 85,3 часа пропущенных занятий при среднегодовом контингенте 630 чел.

Динамика пропусков занятий по неуважительным причинам на одного студента имеет такую же динамику, как и общая величина пропусков занятий. На одного студента в текущем и прошлом учебных годах число пропусков по неуважительным причинам примерно на одинаковом уровне 17,3 и 17,6 часа, а в позапрошлом году на одного студента приходилось 20,8 часа.

Динамика пропусков занятий в разрезе курсов обучения имеет разную динамику.

Наибольшая абсолютная величина общего количества пропущенных занятий на первом курсе – 14961 час (8 групп), при этом на одного студента в среднем приходится 83,1 часа. На втором курсе (6 групп) соответственно – 10429 часов и 79 часов. На третьем курсе (7 групп) – 6794 часа и 46,9 часа. На четвертом курсе (4 группы) –3220 часов и 37,9 часа. Наибольший удельный вес пропусков по неуважительным причинам на втором курсе – 36,6 %, чуть меньше на четвертом курсе и равен – 30,1 %. На третьем курсе – 24,7 %, то есть четвертая часть всех пропущенных занятий. На первом курсе – 19,3 %.

На первом курсе в 2019 году абсолютная величина пропусков занятий составила 14961 час, что в сравнении с 2018 годом меньше на 1392 часа, или на 8,5 %, а в сравнении с 2017годом снижение пропусков на 6159 часов, или на 29,2 %.Пропуски по неуважительным причинам на первом курсе равны 2883 часа, данная величина возросла в сравнении с прошлым годом на 293часа, что в относительном выражении составляет 11,3 %, а в сравнении с годом ранее сократились на2148 часов, или на 42,7 %. При этом, удельный вес пропусков занятий по неуважительным причинам на первом курсе увеличился по сравнению с прошлым годом на 3,5 %, но снизился в сравнении с позапрошлым годом на 4,5 %. Наибольшее количество пропущенных занятий по неуважительным причинам в группе СА-18 – 1218 часов (48 %).

На втором курсе в 2019 году абсолютная величина пропусков занятий составила 10429 часов, что в сравнении с 2018 годом больше на 2878 часов, или на 38,1 %, а в сравнении с 2017 годом снижение пропусков на 7069 часов, или на 40,4 %.Пропуски по неуважительным причинам на втором курсе равны 3818 часов, данная величина возросла в сравнении с прошлым годом на 667часов, что в относительном выражении составляет 21,2 %, а в сравнении с годом ранее сократились на 886 часов, или на 18,8 %. При этом, удельный вес пропусков занятий по неуважительным причинам на втором курсе снизился по сравнению с прошлым годом на 5,1 %, но увеличился в сравнении с позапрошлым годом на 9,7 %. Наибольшее количество пропущенных занятий по неуважительным причинам в группах: СД-17 – 2031 час (66 %), ЭлМ-17 – 583 часа (31,5 %).

На третьем курсев 2019 году абсолютная величина пропусков занятий составила 6794 часа, что в сравнении с 2018 годом больше на 366 часов, или на 5,7 %, а в сравнении с 2017 годом снижение пропусков на 5910 часов, или на 46,5 %. Пропуски по неуважительным причинам на третьем курсе равны 1681 час, данная величина снизилась в сравнении с прошлым годом на 1299часов, что в относительном выражении составляет 43,6 %, а в сравнении с годом ранее сократились на 1149 часов, или на 40,6 %. При этом, удельный вес пропусков занятий по неуважительным причинам на третьем курсе снизился по сравнению с прошлым годом на 21,6 %, но увеличился в сравнении с позапрошлым годом на 2,4 %. Наибольшее количество пропущенных занятий по неуважительным причинам в группах:ОР-16.2 (60,2 %), СЗС-16 (27,6 %), КМ-16 (25,2 %).

На четвертом курсе в 2019 году абсолютная величина пропусков занятий составила 3220 часов, что в сравнении с 2018 годом меньше на 1380 часов, или на 30 %, а в сравнении с 2017 годом пропуски возросли на 818 часов, или на 34 %. Пропуски по неуважительным причинам на четвертом курсе равны 968 часов, данная величина возросла в сравнении с прошлым годом на 140часов, что в относительном выражении составляет 16,9 %, а в сравнении с годом ранее увеличилась на 420часов, или на 76,6 %. При этом, удельный вес пропусков занятий по неуважительным причинам на четвертом курсе увеличился по сравнению с прошлым годом на 12,1 %, ивозрос в сравнении с позапрошлым годом на 7,3 %. Наибольшее количество пропущенных занятий по неуважительным причинам в группах:СД-15 – 634 часа (61 %), ТОАТ-15 – 242 часа (32 %).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На начало 2018-2019 учебного года контингент обучающихся составлял 735 человек на очном и заочном отделениях, в том числе по государственному образовательному заказу 585 человек. На базе 9 классов обучалось 526 чел., на базе 11 классов – 209чел., из них на заочном отделении 164 чел. В общей численности обучающихся очного отделения - 50 человек по Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек».

Выпуск составил 239 чел., в том числе на очном отделении 162 человека, на заочном отделении 77 чел.

Обучавшихся по государственному образовательному заказу выпущено 201 человек, из них на очном отделении 162 человека, на заочном отделении 39 чел.

Дипломы с отличием получили 24 выпускника, или 10 % от общего выпуска. На очном отделении – 19, на заочном отделении – 5.

Качество итоговой аттестации в 2019 году по колледжу составило 87,4 %, в том числе на очном отделении – 87,25 %, на заочном отделении – 87,6 %.В рамках итоговой аттестации качество защиты дипломных проектов на уровне 96,3 %, качество сдачи итоговых экзаменов – 78 %.

По результатам промежуточной аттестации 2018-2019 учебного года абсолютная успеваемость равна 98,6 %, качество знаний - 51,4 %. Наметилась тенденция снижения качественной успеваемости.

С целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения успеваемости и качества знаний необходимо:

продолжить работу над повышением функциональной грамотности обучающихся, обеспечивающей приобретение ими базовых и профессиональных компетенций в рамках дуальной и модульной технологий обучения;

при составлении рабочих учебных программ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам предусматривать межпредметную связь, связь с практикой, региональными особенностями;

продолжить практику работы по тематическому контролю за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий;

продолжить внедрение современных технологий обучения, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности обучающихся, в частности технологию дуального и модульного обучения, использующих методики обучения с преобладанием практических занятий и производственного обучения;

продолжить внедрение образовательных программ по модульной системе обучения;

обеспечить научный подход к курсовому и дипломному проектированию, основанный на современных достижениях науки и техники, обеспечивая связь с действующими предприятиями;

продолжить уровневый контроль знаний обучающихся методом электронного тестирования;

совершенствовать диагностику качества обучения по отдельным дисциплинам, специальностям внутри цикловых методических комиссий, на отделениях;

совершенствовать и активизировать творческую деятельность преподавателями и мастерами производственного обучения.

Заместитель директора по учебной работе  ________________________ Сачавская Т.Н.

29.06.2019 г.

Последние новости и мероприятия

Блог руководителя